Здесь вы узнаете о жизни нашей школы  

1.Общеобразовательная школа, её место и роль в обществе
В жизни любого общества воспитание будущего поколения является приоритетной задачей. От этого зависит не только материальное положение государства, но и состояние морально-нравственных устоев.
Школа нуждается не только в хорошей материальной базе, но и в высококвалифицированных педагогах и специалистах.
С распадом Советского Союза и сменой идеологических установок, приближением задач школы к насущным проблемам сегодняшнего общества создали необходимость реформы общего образования, углублению специализации общеобразовательных учреждений. С этой же целью правительством в 2006 году был принят национальный проект «Образование», над которым работают все уровни образовательных учреждений.
В рамках совершенствования структуры образования в Самарской области была произведена реорганизация структур образования.
В итоге произошло укрупнение и централизация структур, вместо районного отдела образования в с. Богатое и таких же отделов в г. Отрадном, Кинель-Черкасском районах был создано Отрадненское управление министерства науки и образования Самарской области с центром в г. Отрадное.
Создание и внедрение широкополосной сети Интернет в каждую школу Отрадненского управления позволило весь поток отчётной и инструктивной документации перевести на электронный вид через Интернет, вплоть до бухгалтерской документации. Это позволило повысить оперативность и качество управления.

2.История нашего села
Старинное село Максимовка расположено в живописнейшем месте на левом низменном берегу реки Самара и окружено с востока и юга долинами рек Съезжее и Ветлянки и сохранило дореволюционную просторную планировку и отчасти старинную застройку.
Село возникло в 1787 году. Оно основано удельными (русские) и государственными (мордва) крестьянами, выходцами из центральных чернозёмных губерний России, в том числе из Тамбовской, Козловского уезда.
Сначала село называлось Коржевка по фамилии одно из владельцев. Здесь в начале 20-го века изготовлялись оригинальные семицветные шёлковые кушаки, которыми торговали в Самаре, Нижнем Новгороде в близлежащей округе.
Наибольшее число жителей было в 1910 году, когда их число достигало 5 тысяч человек. Жителей отличала религиозная терпимость. На улице Самарской жили молокане, имевшие свой молельный дом, здание которого сохранилось и по сей день. В селе имелась деревянная Михайло-Архангельская церковь, большинство жителей исповедовало православие.

Сейчас в Максимовке на улице Лесной функционирует небольшая красивая деревянная церковь.
Современное село насчитывает около 1400 жителей и 420 дворов. В нём расположен социальный приют для детей и подростков и дом престарелых.
В семьях воспитывается 11 приёмных детей.
На базе бывшего большого колхоза "Серп и Молот" работает два примерно равных сельсхозпредприятия, арендующих паи жителей.

3.История нашей школы
Максимовская школа была создана в 1879 году как земско-общественное начальное училище, в котором училось 117 детей. Собственное здание школы было построено в 1909 году.
Школа объединяла все сёла и деревни округи, была очень крупная даже для того времени. Большой вклад в воспитание подрастающего поколения максимовцев в послевоенное время внесли учителя-участники Великой Отечественной войны учители Артёмов Семён Григорьевич, Антонов Илья Тимофеевич, Маркелов Андрей Данилович и многие другие учителя.
В настоящее время здание школы представляет типовое, просторное здание, построенное в 1976 году. Усилиями коллектива школы современная школа – уютная, светлая, чистая. Рекреации обоих этажей, столовая включают в себя элементы русского фольклора, повсюду – на подоконниках, стенах, переходах – цветы.

4.Организация учебных и внеучебных занятий. Работа ученических организаций
В настоящее время после реформы образования Максимовская школа является основной. Учащиеся 10-го и 11-го классов учатся в соседней Съезженской школе, которая расположена в восьми километрах в сторону райцентра с. Богатое. Доставка детей производится на специально выделенном школьном автобусе. Съезженская школа считается образовательным центром и на неё направляются большие средства для укрепления её материальной базы.
В Максимовской основной общеобразовательной школе насчитывается 92 учащихся, в том числе на 1-й ступени образования (1-4 классы) – 52 учащихся, в 5-9 классах – 40 учащихся.
Целью школы является создание оптимальных условий развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.
Определены и задачи школы на текущий учебный год:
1.Работать над обеспечением прочной базисной общеобразовательной подготовки, повысить уровень качества знаний учащихся на 2%.
2.Совершенствовать формы и методы учебно-воспитательной работы по развитию познавательных интересов, познанию культурно-исторических ценностей и творческой активности.
3.Продолжать формирование гражданско-патриотического сознания личности учащихся на традициях народной культуры.
4.Развивать здоровьесберегающую деятельность учащихся, прививать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
В Максимовской школе – непростой контингент учащихся. На 1 сентября 2007 года из 92 учеников 11 детей из Богатовского социального приюта,
13 – из приёмных семей, 2 - дети-сироты, 17 – из неполных семей,
3 – из многодетных семей,
46 – из малообеспеченных семей.
Работа школы строится на тесном сотрудничестве с приютом для детей и подростков и повышенном внимании к этим детям.
В школе работает 17 преподавателей, из них – 11 педагогов имеют высшее образование.

7.Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую – один. Слаженная работа педагогического коллектива позволила поднять на более высокий уровень процесс обучения и воспитания детей. Над этой задачей трудятся замечательные педагоги школы, такие, как:
Новикова В.Ф. – учитель математики, «Отличник народного просвещения», ветеран труда;
Сейсяни С.Н. – учитель русского языка и литературы;
Уницаев В.Н. – преподаватель информатики, ветеран труда;
Овчинникова Т.И. – воспитатель структурного подразделения, «Отличник народного просвещения» и другие.
В учебном процессе школы приоритетными направлениями являются методы дифференцированного обучения, методы проектной деятельности, направленные на повышение качества обучения и на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.
При осуществлении этих методов на различных уроках учителя умело применяют общеклассные, групповые и индивидуальные формы обучения.

Работа педагогов позволила достичь следующих показателей в учёбе: за прошлый учебный год
абсолютная успеваемость составила 99,5 %,
качественный показатель – 31,4% по школе.
За текущий учебный год:
Абсолютная успеваемость – 98,8%,
Качественный показатель – 41,2%
Такая работа позволяет нашим учащимся успешно выступать в различных предметных олимпиадах.
2005-2006 учебный год
Районная предметная олимпиада:
Везикова Е. – 2 место по математике,
Шабарин Е. – 3 место по математике,
Фирсова Алина – 2 место по биологии.
Окружная предметная олимпиада:
Тактаров Д. и Байрамян Л. Заняли вторые места по физической культуре,
В 2006-2007 учебном году
Тактаров Д. и Давыдова А.на районной олимпиаде заняли первые места, Шулаева Е. – второе.
Давыдова Настя заняла 3 место в окружной олимпиаде по физической культуре и примет участие в областной олимпиаде.
Клуб школьного самоуправления «Мы».
Одним из важнейших звеньев в организации воспитания школьников являются детские общественные объединения.
В нашей школе таковым является клуб «Мы» - орган детского самоуправления.
В рамках работы клуба активно действуют:
совет дежурных, совет культуры, совет спорта и совет корреспондентов.

Каждый занимается своим делом.
Президент клуба - ученица 9 класса Анастасия Давыдова.
Ребята из клуба «Мы» принимают самое активное участие в организации и проведении школьных праздников и мероприятий.
К примеру, они ежегодно организовывают День самоуправления.
В декабре 2006 года провели акцию «Доброе сердце» по сбору игрушек и книг для детей из детского дома.
Клуб «Мы» также организовывает традиционные школьные конкурсы чтецов.
Компьютеризация школы
Оборудованный в школе компьютерный класс используется на 100%.
В рамках национального проекта «Образование» в 2006 году школа подключена к широкополосной сети Интернет.
Сквозной курс информатики начинается со 2 класса, 85% учащихся умеют пользоваться компьютером.
Владеют информационно-коммуникативными технологиями все учащиеся 6-9 класса. Многие из них успешно выполняют проекты по таким учебным дисциплинам, как история, география, биология, информатика, литература.
Обучение ведётся на шести старых Пентиум-2, а новый компьютер предназначен для работы в сети Интернет.
Учащиеся нашей школы – члены сборной района играют в шахматных турнирах в режиме он-лайн на сайте Чесс-планет точка ру.
75% педагогических работников владеют информационно-коммуникативными технологиями.

5.Сотрудничество школы с другими организациями

Во внеурочной деятельности школа тесно сотрудничает:
с Богатовским Центром внешкольной работы,
с Богатовской детско-юношеской спортивной школой,
с Максимовским сельским Домом культуры,
и с Утёвской детской школой искусств.
Одной из главных воспитательных задач школы является воспитание юного гражданина-патриота.
На сегодняшний день проблемы гражданского воспитания личности приобретают новые характеристики и соответственно отсюда возникает необходимость в разных формах работы.
Так, например, школа внесла достойный вклад в подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Юные следопыты собрали и обработали ценнейший материал о земляках – участниках войны и под руководством учителя Мещеряковой Н.М. оформили Книгу Памяти. В этой работе участвовали все учителя школы.
В дни празднования её торжественно вручили землякам и передали на хранение в сельскую библиотеку.
Также к юбилею Победы учащимися школы и учителями совместно с Борским лесничеством в окрестностях нашего села в лесу был заложен сосновый бор площадью 2 га.
В данном мероприятии участвовала вся школа.
Регулярно проводятся встречи с ветеранами войны и труда. Организуются концерты.
В школе действует музей. Главное направление его работы – воспитание учащихся на традициях народной культуры и истории села Максимовка.

6.Шахматы в жизни школы
Местом постоянного притяжения учащихся является «Клуб четырёх коней». Занятия в виде шахматного кружка от Центра внешкольной работы, расположенном в районном центра с. Богатое, начались в апреле 1993 года. В 1998 году в начальных классах были введены факультативные занятия по шахматам. Сейчас подавляющее число детей школы умеет играть в шахматы.

Занимается с юными шахматистами педагог высшей категории Уницаев В.Н. Увлечённый человек, его любовь – шахматы и дети. Они всегда возле него, на уроках, переменах, в свободное время, на каникулах.

Тепло и внимание у него находят самые конфликтные, шумные ребятишки из приюта и приёмных семей. Он привечает любого, терпеливо учит каждого азам шахматной науки.
Вячеслав Николаевич создал авторскую программу, дающую высокую эффективность, подтверждённую результатами многих районных, областных и республиканских соревнований.

Эта программа – лауреат 3-го Областного конкурса программ дополнительного образования.
Она дважды представлялась на международной Ярмарке социально-педагогических проектов в г. Отрадный, где пользовалась успехом.
Программа отпечатана небольшим тиражом в ЦДДЮТ г. Самара и пользуется спросом среди тренеров.
За время работы подготовлено шахматистов:
1 разряда - 6 чел., 2-го - 12; 3-го - 25; 4-го - 70 чел.
Призёрами Всероссийских сельских Игр и первенства России среди юных сельских шахматистов становились: Уницаева Светлана, Уланова Мария, Самойлова Света.
Одна из наших последних чемпионок перворазрядница Бобылева Полина, ученица 6 класса, в 2006 году принимала участие в первенстве России в г. Сочи, неоднократный призёр личного первенства Самарской области.
На протяжении последних шести лет в областной Спартакиаде «Урожай» наши девушки занимали только первые или вторые места.
Первой нашей чемпионкой была Симагина Ирина.
За спортивные достижения губернаторскими премиями награждались в номинации «Одарённые дети» Симагина Ирина и Уницаева Светлана.

В 2006 году сборная Максимовской школы стала чемпионом Самарской области среди сельских школ.
На базе школы ежегодно проводятся учебно-тренировочные сборы среди юных шахматистов.
В них участвовали ребята из Самарской, Ульяновской, Саратовской и Свердловской областей. Лекции читают лучшие тренеры городов Самары и Сызрани. Участниками сборов были мастер ФИДЕ Стрельникова Е.В., международный мастер Абрашкин Борис, чемпион области. Это помогает учащимся школы не только совершенствоваться в шахматной игре, но и наладить контакты со сверстниками из других регионов.

В школе дважды проводились областные семинары тренеров и преподавателей шахмат. Они принесли большую практическую пользу участникам. В семинаре участвовало по 20-25 человек. Среди участников – международный арбитр Осташевский Г.В., который был арбитром на Всемирной шахматной Олимпиаде в Маниле (Филиппины), судил соревнования с участием чемпионов мира Анатолия Карпова и Гарри Каспарова.

Ежегодно в январе на базе нашей школы проходят Рождественские шахматные турниры среди сельских поселений муниципального района Богатовский. Первые места в личном и командном зачётах неизменно занимали максимовские шахматисты.

Другим спортивным направлением, кроме шахмат, в школе являются лыжные гонки. На базе школы регулярно проводится первенство района по лыжным гонкам. Юные лыжники школы неизменно занимают призовые места. Занимается с ребятами преподаватель высшей категории Дюжева Н.Н.

Стартуют лыжники
6 февраля на базе Максимовской школы состоялось личное первенство Богатовского района по лыжным гонкам. Большинство призовых мест – у максимовских лыжников.
Среди учащихся 1-4 классов 1 и 2 места заняли второклассники нашей школы Таня Артюкова и Максим Сывороткин.
У мальчиков 6-9 классов победил хозяин соревнований девятиклассник Александр Драчёв, 2 и 3 места заняли виловатовские лыжники Сергей Тюнин и Алексей Репин. Четвёртое, пятое, шестое и одиннадцатое места соответственно заняли Алёша Бикмаев, Виталий Гуськов, Шаляхин Дима и Маркин Илья.
Среди девочек в этой категории первой финишировала учащаяся нашей школы Алёна Гусарова, второй стала Инна Ямщикова из Беловской школы, третья – Таня Плаксина из Андреевки. У других максимовских школьников – 7 место у Лены Алексеевой, 9 место – у Вали Иночкиной, 14 место – у Гордеевой Марины.
В самой старшей группе – 10-11 классы – 1 и 2 места заняли максимовские лыжники Антипов Владимир и Сергей Седышов, 3 место – у Николая Чикина из Виловатого. У девушек в этой группе победила Наталья Кузьмина из Печиненской школы, второе и третье места заняли Ксения Толканова и Наталья Шевцова из Беловской школы.


http://shkola-maksimovka.narod.ru/index_1.html
Напишите нам

Hosted by uCoz